Заламбдодонтия

 

Наконец, маркер может оказаться гетерогенным. Чтобы избежать ошибок, необхо¬димы, во-первых, осознанное и обоснованное применение каж¬дого из принципов и, во-вторых, взаимный контроль гипотез, выдвигаемых с помощью разных принципов.
РЕКОНСТРУКЦИИ РАСТЕНИЙ
Вопросы реконструкции водорослей в литературе не освещены. При реконструкции известковых водорослей, изучаемых с помо¬щью шлифов и пришлифовок, главная задача состоит в восста¬новлении общего вида слоевища по отдельным срезам. Методика последовательных серийных срезов с одного слоевища применя¬ется у этих водорослей очень редко и только для крупных объек¬тов. О несохраняющихся частях, таких, как спорангии и гаметан- гии, чаще всего приходится судить лишь косвенно, обращаясь к актуалистической модели. При исследовании динофлагеллят приходится изучать отдельно цисты и подвижные стадии (если
они вообще известны). Сопоставить те и другие обычно не уда¬ется. У кокколитофорид чаще всего приходится иметь дело с раз¬розненными кокколитами, соединение которых в коккосферы из¬вестно лишь в редких случаях.
Способам реконструкции высших растений посвящены как спе¬циальные разделы в статьях и монографиях [520, 1341, 1707, 1836 и др.], так и специальные статьи [516 и др.]. Для растений в большей степени, чем для животных, свойственно прижизненное отделение и повторное развитие частей (листьев, генеративных органов). Лишь немногие ископаемые остатки растений, попав¬шие в захоронения, могут быть сопоставлены по сохранению при-жизненного сочетания частей с такими остатками животных, как колонии мшанок и кораллов, раковины фораминифер, моллюсков и брахиопод, скелеты радиолярий и тетрапод, панцири трилоби¬тов и морских ежей. Основная масса палеоботанического мате¬риала— это разрозненные листья, куски стеблей, оболочки мио- спор, остатки фруктификаций. Понятно поэтому, что для палеобо¬таники реконструкция прижизненного сочетания разрозненных в захоронении частей — гораздо более сложная и несравненно чаще встающая проблема, чем для палеозоологии.

Карта сайта
Hosted by uCoz